Международный день ГИС
Последние новости |
По случаю Международного дня ГИС проведено коллективное обсуждение вопросов улучшения качества обучения на отделении геоинформатики. Обсуждение, в котором участвовали студенты пятого курса, проведено в форме "мозговой атаки". В результате выдвинуты идеи и предложения по улучшению процесса обучения.
11 ноября 2005 года проведёно совещание в форме «мозговой атаки», в котором приняли участие студенты 5 курса специальности "прикладная информатика в географии".
Тема совещания: «Предложения по улучшению процесса обучения».
Была создана неформальная комиссия, в которую вошли все студенты 5 курса. Председателем комиссии выбран Митрофанов Антон Александрович, секретарём – Гордеева Светлана Игоревна, организатором и наблюдателем выступил Погорелов Анатолий Валерьевич.
В ходе обсуждения проблемы выдвинут ряд идей и предложений, учтены абсолютно все мнения. Некоторые ключевые вопросы обсуждены наиболее подробно, выслушано мнение наблюдателя, участники вступали в полемику друг с другом. Ниже приведён список наиболее актуальных предложений:
1. Сократить общее количество часов по предметам общеобразовательного характера (физика, химия, биология, математика и т.д.). Во-первых, сократить время изучения предметов до одного семестра (в редких случаях двух, пример - математика), с частотой одна пара в неделю. Во-вторых, по завершению изучения проводить зачёты по этим предметам (исключить экзамены). Данная мера позволит увеличить число часов по специализированным предметам с большей концентрацией студентов на их изучение.
2. Увеличить количество часов на изучение специализированных программ по геоинформатике (ArcGIS, Panorama, Erdas Imagine и др.), а также программ, имеющих отношение к ГИС (AutoCAD и др.), кроме того необходимо расширить количество изучаемых программ.
3. Улучшить материально-техническую базу кафедры и компьютерного класса. Необходимо детальное ознакомление студентов с имеющимся в распоряжении кафедры оборудованием.
4. Создать на кафедре базу данных по научной, учебной и технической литературе, что облегчит студентам поиск информации при подготовке рефератов, курсовых, дипломных работ. Решение данного вопроса можно осуществить посредством сайта кафедры.
5. Проводить (по мере возможности регулярно) «master class», на который приглашать специалистов, имеющих опыт работы в сфере геоинформатики и смежных профессий (картография, кадастр), дабы они читали лекции и, самое главное, отвечали на вопросы. Данная мера в значительной степени поможет студентам в профессиональной ориентации, возможно, способствует выбору какого-либо узкого направления, в котором они хотели бы специализироваться.
6. Проводить семинары типа «Дня науки» для студентов не раз в год, а ежемесячно, где студенты старшекурсники могли бы поделиться опытом со студентами младших курсов. Здесь можно было бы обсуждать проблемы геоинформатики при решении конкретных задач и вносить свои предложения и идеи. В спорах рождается истина (и папоротники).
Митрофанов Антон